Роман Акимов

Новости

Телефон: +7(495) 585 3255

+7(903) 544 3694

e-mail: info@roman-akimov.ru

Политика ценообразования. VIP or Not VIP?

«Звездный» или «не звёздный» ведущий?

 
В последнее время всё чаще и чаще встречаешь в интернете ведущих, которые позиционируют себя «VIP», «бизнес», «royal», «эксклюзив», «elite» и.т.п. Доходит до абсурдных словосочетаний «VIP-Тамада» и даже "VIP-Тамада-Дед Мороз". Таким ведущим, наверное, трудно понять тот факт, что там, где начинается "реальный VIP" понятию «тамада», как правило, места нет! :) На подобных мероприятиях молодожёны обычно предпочитают свадебных ведущих. Исключения составляют национальные свадьбы. Например, работая на кавказской свадьбе на 250-400  человек гостей со звёздами эстрады, политиками, всеми национальными обрядами меня величают исключительно как «тамада» и это логично, а главное, доказать что ты не тамада невозможно и бессмысленно.
 
Многие свадебные агентства классифицируют ведущих на VIP и не VIP. Я не хочу их за это осуждать. На мой взгляд, существует всего 2 основные категории ведущих: ведущие и «звёздные ведущие».
Под «звёздными ведущими» я понимаю тех ведущих, которые постоянно работают на ТВ, ведут программы, телевизионные шоу. Взять такого ведущего на своё мероприятие считается престижным. Однако, как в той, так и в другой категориях есть хорошие ведущие, а есть откровенно плохие. Кроме того, есть ведущие, "заточенные" под определённый формат. К примеру, опять же, без указания имён, мне приходится довольно часто разрабатывать и писать сценарии «под ключ» для самых, что ни на есть «звёзд первой величины». Агентство заказывает у меня сценарий корпоративного мероприятия, или свадьбы с богатой начинкой из отечественны и западных «звёзд», причём само мероприятие ведёт «звёздный ведущий», нуждающийся в написании полного сценария. Мне приходится писать весь текст, все реплики, анекдоты, фишки и всё в таком духе для этой самой «звезды». Бывает, что у ведущего есть «свой формат на ТВ» и он дальше этого формата не мыслит. Особенно это актуально, если мероприятие предполагает в исполнении ведущего конкурсную шоу-программу. Вот тут и начинается: «Я не веду конкурсов! Я их просто не знаю!» Очень часто бывает, что, когда Заказчик приглашает «звездного ведущего» на свою свадьбу, то «звезда» вообще не в курсе какие бывают свадебные традиции, обычаи, как вообще проходят свадьбы, потому что это не его/её формат! Приходится всё прописывать и объяснять от и до! Но опять же, чтобы не было крайностей, я не имею в виду, что все «звёздные ведущие» таковы. Вне сомнения, что среди них много настоящих Мастеров, профессионалов с широким диапазоном творческих возможностей.
 
Если Вы ищете ведущего на своё мероприятие, то уже, наверное, поняли, что рынок ведущих самое «слабое звено» в индустрии развлечений! Предложений просто вал, но хороших свадебных ведущих почти нет. Я могу долго перечислять гениальных фотохудожников, свадебных видеооператоров, хороших артистов, коллективы, но я вхожу в ступор, когда меня просят посоветовать ведущего вместо себя. Я отношу себя к категории хороших ведущих. Да, у меня за плечами были съёмки в сериалах, кино, эпизоды, роли и эфиры на ТВ, реалити-шоу на ТНТ, реклама и.т.п., Я и сейчас продолжаю сниматься в кино, сериалах, являюсь экспертом центральных каналов, как свадебный аналитик, имею Благодарность от Первого Канала за постоянные телеэфиры, но всё это при нынешних скоростях информации и темпо-ритме шоу-бизнеса – капля в море. Если говорить обо мне, как о ведущем праздников, то в самое обычное (не токовое) время у меня в среднем от 5 заказов в месяц и более. На каждую субботу летне-осеннего сезона в среднем приходится от 15 до 30 предложений. Спрос, бесспорно, рождает стоимость, но в своём случае я опираюсь на уровень моих работ, качество и эксклюзивность своих программ и в самом конце этого списка стоит моя "медийность".
 
Я считаю, что мой послужной список «узнаваемости» совсем не является «звёздным» и я совершенно не имею амбиций на этот счёт. Меня удивляет, когда ведущий позиционирует себя как "узнаваемая" и "медийная" звезда, работая телеведущим программы "Новости", выходящими в 6.05 утра на каком-нибудь кабельном телеканале "Вестник СЗАО"? Какая тут медийность и как эта программа поможет его работе на свадьбах, или корпоративных мероприятиях с живыми людьми, человеческим фактором, а не перед благодарной телекамерой?
 
Как ведущий праздников я тоже не стремлюсь хвататься за приставки «VIP» и «Elite». Да, были в моей практики мероприятия, где я работал как ведущий для известных политиков, губернаторов, бизнесменов, звёзд, и даже для Ю.М. Лужкова на презентации его книги. Я работал ведущим мероприятий на секретных площадках, куда меня привозили с охраной и завязанными глазами - всякое бывало. Но я считаю, что это абсолютно нормальный рабочий момент в творческой биографии любого артиста и совсем не повод  кичиться этим и говорить о том, что я работаю ведущим только на мероприятиях подобного уровня и значения. Однако люди слабы и одних ведущих переклинивает после таких мероприятий, они надевают корону и провозглашают себя «VIP-ведущими», а другие остаются адекватными людьми.
 
Почему-то многих Заказчиков «цепляет» тот факт, что ведущий работал с известными брендами, вёл крупные и дорогие мероприятия, работал в пафосных заведениях. Да, у меня такое происходит часто, но надо быть объективным. Положа руку на сердце, (уверен, что ведущие моего уровня согласятся со мной) – давайте разберёмся: что представляет собой «пафосное мероприятие»? Дорогой зал, большое количество гостей, выступление «звёзд» отечественной/зарубежной эстрады нон-стопом, роскошный салют и.т.п. Перед написанием этой статьи, я как раз закончил писать такое очередное шоу и даже смешно стало! Никто не задумывается, что в таком формате «звезда-ведущий» не отрабатывает свою стоимость, а работает только на имидж Заказчика! Получается всего 5-6 выходов ведущего: 1-ый выход – открытие мероприятия (на свадьбе-слово родителям, на корпоративе-генеральному директору; в лучшем случае – проводится рука об руку с генеральным церемония награждения!), а после этого ведущий 4-5 раз объявляет: «Группа «Boney-M» и отдыхает час, потом: «Группа «Чай вдвоём!» и снова ведущий «курит бамбук» 45 минут. То есть, чистое время работы ведущего на таком мероприятии – около 10-15 минут сценического времени, да и то в роли конферансье! Вот и вся суть большинства «пафосных мероприятий». Да, они красивы, я их сам часто веду и ничего не имею против них, но… с точки зрения мастерства ведущего, его умения работать с людьми, импровизации - они совершенно не показательны. Намного сложнее для ведущего работать на мероприятиях, где находится не 200 человек, а 20, или 12!
Ещё гораздо сложнее оказаться в формате: ведущий с диджеем без поддержки шоу-программы на 5-6 часов работы!
  
Ещё один забавный эпизод, который меня умиляет на нашем рынке индустрии организации праздников. Ведущие мероприятий часто пишут на своих сайтах, в резюме: "Я работал на самых крупных и самых пафосных площадках Москвы, перечисляют дорогие рестораны, в которых им довелось проводить мероприятия и.т.п." Почему-то таким ведущим кажется, что после упоминания всех этих площадок их статус, как ведущих праздника, вырастает в глазах Клиента. Да, я тоже неоднократно работал в "Ritz Carlton", "Метрополе", "Каста-Диве", "Марриоте", "Яре", "Турандоте", "Национале" и.т.п., но я не понимаю - как дорогой ресторан может повлиять на уровень мастерства ведущего? Никак абсолютно! Убогий ведущий, беспорно, может повлиять на атмосферу дорого ресторана, но дорогой ресторан никак не сделает лучше убогого ведущего!
 
Следующий важный момент, который определяет спрос – это необычность (креативность) подхода к работе, имеющиеся рекомендации, показательные демонстрационные материалы. Когда мои потенциальные Клиенты проводят мониторинг рынка ведущих в интернете, в поисках чего-то необычного, не банального, а потом находят в сети мои демонстрационные материалы, то в большинстве случаев – все вопросы отпадают. Банальность подхода большинства ведущих к своей профессии, отношение к работе как к возможности «подработать» рождает бешеный спрос на хороших ведущих. С одной стороны – спишь и видишь, чтобы рынок освободился от этих VIP-баянистов-самоучек, а с другой – благодаря им получается такой бешенный спрос на хороших свадебных ведущих. Но тут нельзя никого осуждать, потому что на любой товар всегда найдётся свой покупатель!
 
Материал написан в 2007-2008 г.г.

Вернуться