Для всех молодожёнов самый насущный вопрос это – стоимость ведущего. Из чего она состоит и как строится? «Понять и простить» то, что происходит в «системе» ценообразования свадебных ведущих на нашем всё ещё диком рынке сложно.
Лично я для себя выбрал оптимальную модель прозрачной схемы работы. Я чётко знаю сумму, за которую работаю и меняться она может только в меньшую сторону. Например, я могу сделать скидку на свадьбу в будний день, могу сделать скидку на близкую дату, если она чудом не продана, также скидки можно сделать в не сезон. Увеличение стоимости работы ведущего мероприятий может быть только по понятным и объективным причинам – выезды за рубеж и по России, дополнительные часы работы, работа в топовые декабрьские (корпоративные) пятницы, Новогоднюю ночь. Я не завышаю цен в «красивые даты» и на Красную Горку. Стоимость работы ведущего и диджея прописывается в моём договоре и не подлежит увеличению.
Какие финансовые схемы, на мой взгляд, дикие и должны пугать молодожёнов?
Лично я для себя выбрал оптимальную модель прозрачной схемы работы. Я чётко знаю сумму, за которую работаю и меняться она может только в меньшую сторону. Например, я могу сделать скидку на свадьбу в будний день, могу сделать скидку на близкую дату, если она чудом не продана, также скидки можно сделать в не сезон. Увеличение стоимости работы ведущего мероприятий может быть только по понятным и объективным причинам – выезды за рубеж и по России, дополнительные часы работы, работа в топовые декабрьские (корпоративные) пятницы, Новогоднюю ночь. Я не завышаю цен в «красивые даты» и на Красную Горку. Стоимость работы ведущего и диджея прописывается в моём договоре и не подлежит увеличению.
-
Один из самых популярных вопросов у нового поколения ведущих: «А на какой бюджет Вы рассчитываете?» Часто такие ведущие берут заказы не своей ценовой категории. Например, тамада, который работает за 40.000 рублей, услышав цифру 80.000, говорит: «Вообще я за 100.000 работаю, но для Вас, с удовольствием, проведу за 80.000», а сам при этом работает за 40.000 с диджеем. Таким образом услуги тамады становятся неоправданно в два раза дороже.
-
Меня не перестаёт удивлять ответ ведущего на вопрос о стоимости работы: «В зависимости от того – сколько у Вас гостей будет…» Таким образом, некоторые ведущие пытаются понять насколько «богатая» свадьба и какую сумму можно назвать. С учётом своего огромного опыта работы с аудиторией от 10 гостей до 50.000 человек, могу уверенно сказать, что чем больше на свадьбе людей, тем ведущему проще вести. Да, сложнее координация проекта для свадебных организаторов, но ведущему проще работать и получать обратную связь и результат от большой аудитории, чем от 10-ти гостей, из которых 4-ро это родители, а остальные – близкие родственники. Поэтому, теория «работа ведущего должна стоить дороже, если гостей больше» — только подчёркивает неопытность ведущего, или вообще полное отсутствие опыта работы с большой аудиторией.
-
Оказывается, некоторые свадебные ведущие, уже в первом телефонном разговоре пытаются узнать – где работают молодожёны. А не «Газпром» ли?
-
Самый безумный случай, который я слышал – это когда ведущий узнал, что его невеста какая-то «полу-звезда» новой набирающей обороты поп-группы, и тамада выставил новый ценник за день до свадьбы с учётом «непредвиденных обстоятельств».
-
Ещё одна не совсем красивая, но популярная схема, когда тамада получает по телефону второй и третий заказ на эту дату и, начиная со второго звонка, называет цену всё выше и выше, зная, что предоплату ещё не дали, но уже готовы взять его за эту сумму. Вдвойне неправильно, когда это происходит в течении дня и первая пара дала своё предварительное «Да» и готова встретиться для внесения задатка. При следующем звонке жених с невестой узнают, что «Теперь эта дата стоит на порядок дороже». Формально трудно придраться – никакого договора нет, но впечатление о свадебном ведущем, как о человеке складывается не лучшее. Вдвойне обидно, когда такого тамаду предложило свадебное агентство, его утвердили, а теперь организатору свадьбы предстоит донести до клиента, что «ведущий подорожал за день».
-
Не совсем правильные, на мой взгляд, схемы, когда молодожёнам сообщают по телефону стоимость работы ведущего, а на встрече выясняется, что все конкурсы состоят из дополнительных опций, которые нужно оплачивать отдельно. Очень популярная и традиционная бизнес-модель, но стоимость ведущего на свадьбу по этой схеме вырастает от 50 до 100%. Безусловно, бывают дополнительные опции, которые хотят сами молодожёны и понимают, что это стоит денег, но пригласить людей на встречу, чтобы сообщить в финале, что стоимость того, что им нужно на 100% больше того, что было озвучено при телефонном разговоре, на мой взгляд, неправильно.
Каждый свадебный ведущий выбирает свой путь и понятие «хорошо/плохо» у всех разные. Для кого-то это просто бизнес без оглядки на клиента, для кого-то – возможность заработать «лёгкие деньги и гори всё синем пламенем», для кото-то чистой воды махинация. Для меня важно оставаться порядочным человеком и относиться к людям так, как я бы хотел, чтобы относились ко мне и моим близким.