Ведущий квиза – проведение квиза
Что такое квиз и каким он может быть на Вашем мероприятии. Проведение квиза на примере корпоратива, организованного Event Stories Agency.
Ведущий квиза
В этой статье я расскажу Вам о нашей работе по созданию и проведению качественных квизов для компаний и корпораций на примере квиза, который был проведён нами в лофте № 3 в декабре 2018 года в формате новогоднего корпоративного мероприятия. Организатор проекта - Event Stories Agency.
Квизы появились на отечественом эвент-рынке относительно недавно, но обрели большую популярность. Происходит постепенная смена поколений и теперь уже на частных и корпоративных мероприятиях люди всё реже и реже хотят, чтобы было “Быстрее. Выше. Сильнее”. За исключением, тимбилдингов, разве что, но в тоже время – квизы можно классифицировать, как интеллектуальный тимбилдинг.
Формат Quiz – это проведение викторины, в которой команды отвечают на вопросы, а точнее сказать – пишут правильные ответы на бланках. В настоящее время уже не пишут на бланках – мы перенесли всё на специализированные электронные платформы с моментальным подсчётом голосов, но в 2018 году всё было на бумаге.
Лично мне нравится проведение квиза тем, что нам с диджеем/виджеем удалось соединить в квиз-программах всё самое лучшее, что мы создали в сфере event за последние более чем 10 лет.
Форматы вопросов для квиза самые разные. Это может быть вопрос и 4 варианта ответа, вопросы без вариантов ответов, фото-вопросы, видео-вопросы, аудио-вопросы (чей голос мы слушаем, или отрывок из какого произведения звучит), юмористические вопросы на сообразительность, вопросы-ребусы, вопросы на наблюдательность и общую эрудицию и.т.п.
Таким образом, я как ведущий квиза, за часовую программу мероприятия, провожу от 6 до 10 раундов игры, в которой комбинируются самые лучшие застольные интерактивы, выстроенные в определённой логической последовательности, чтобы людей можно было не только постоянно напрягать и нагружать, но и веселить, расслаблять, сообщать им новые, интересные факты из серии “Удивительное рядом”. Всё это сопровождается современными шутками, видео-подводками, интернет-мемами и прочими зрелищными элементами.
Для понимания, что такое проведение квиза в нашем исполнении, расскажу следующее… Во время двух блоков (по 40 минут каждый) игры Quiz мы используем около 1200 слайдов презентаций, около 1500 музыкальных семплов, а общий вес презентаций составляет свыше 10 гигабайт.
Квиз как корпоративный тимбилдинг
Я неспроста упомянул выше формулировку "тимбилдинг" применительно к квизу. Помимо развлекательной функции, проведение квиза решает такую важную бизнес-задачу, как командообразование. Об этом я расскажу ниже.
В качестве примера, для написания этого материала, я использовал фотографии с игры в квиз на корпоративном мероприятии в лофте №3 на Автозаводской. Проект был очень интересным, но сложным для нас с диджеем в том плане, что мы провели три полноценных квиза подряд.
Event Stories Agency получило заказ крупной IT-компании, которая хотела организовать квиз на 300 человек. Этот проект был технически непростым с учётом формата проведения.
Игры Quiz проходили в отдельном зале на первом этаже, продолжительностью 45-50 минут для группы из 100 человек, в то время, когда их коллеги (в составе 200 человек) отдыхали в других зонах, общались, или танцевали наверху.
Мы подготовили интересные вопросы, среди которых был раунд вопросов про традиции встречи Нового Года в мире (корпоративное мероприятие проходило в декабре), был раунд про эпоху диско, потому что корпоратив был посвящён этой тематике, а друние раунды были уже на самые разные темы.
В итоге, через квиз прошли все 300 человек. В чём же тимбилдинг и командообразование игры квиз? Я имею огромный опыт работы именно как ведущий тимбилдингов и хорошо понимаю специфику и задачи таких мероприятий.
Самое важное в проведении игры квиз это – грамотно составленные команды. Поскольку игра квиз подразумевает вопросы, как про Ольгу Бузову так и факты из истории Римской Империи, поэтому возраст участников команды для эффективной игры должен быть максимально разным. Как ведущий квиза я всегда настаиваю на том, чтобы в игре не было компаний и заядлых друзей. Всех гостей нужно в случайном порядке разбить на команды.
На примере проведения корпоративного квиза в лофте, мы сделали жеребьёвку через разноцветные браслеты, был случай, когда гости тянули конфеты и собирались в команды по вытянутым конфетам. После того как команды будут сформированы, важно посмотреть на них объективно и, возможно, в ручном режиме сделать правки, потому что бывает, что собралась женская команда, где нет мужчин и наоборот. При этом, в квизе очень много как чисто мужских вопросов, так и вопросов на женскую логику.
Только когда в команде окажутся максимально незнакомые люди, либо игроки компании из разных отделов, кто мало пересекается друг с другом, только тогда квиз станет настоящим интеллектуальным тимбилдингом и хорошим тренингом на объединение корпоративного духа, взаимодействия и эффективной работы в команде.
Что нужно для проведения квиза
Многие компании часто хотят провести только квиз, без банкета, танцев, артистов. Нередко даже заказывают квиз в офис, или собираются в кафе, ресторанах исключительно для проведения игры. Самый частый вопрос - что нужно для проведения квиза и как проходит игра?
Я думаю, что не стоит долго объяснять для чего на квизе должен быть ведущий мероприятия и диджей/виджей, поэтому акцентирую внимание на других важных элементах квиза. Любой хороший квиз – это не викторина, которую ведущий читает по бумажке, а качественный мультимедийный проект. Для его успешной реализации необходим экран, видеостена, или телевизоры, а также – наличие звукового оборудования. Одним словом, командам, которые сидят за круглыми столами, необходимо всё хорошо видеть и слышать.
Сама игра Quiz проходит следующим образом. Утверждается количество раундов в зависимости от хронометража мероприятия. Самый популярный формат это 2 блока по 40-45 минут с 15-ти минутным перерывом между блоками. В блоке мы успеваем провести 4-5 разноформатных раунда.
Ведущий квиза задаёт вопрос с экрана, на экране запускается таймер, играет фоновая музыка таким образом, чтобы столик слышал только себя, а другие столы не слышали обсуждений соперников.
Во время игры снимаем баллы за пользование мобильными телефонами (чтобы люди не гуглили правильные ответы).
После каждого раунда мы быстро повторяем вопросы, чтобы те, кто не успел написать ответы – успел их дописать, а потом собираем бланки со всех столов. Только после того, как все бланки собраны – мы показываем правильные ответы раунда.
Подсчёт баллов игры квиз может проходить в режиме реального времени, но тогда нам нужен помощник, который имеет бланк с правильными ответами и вносит промежуточные результаты в итоговый бюллютень после каждого раунда. Можно подсчитать промежуточные баллы в антракте, а оставшуюся часть – уже после игры, объявив дополнительный перерыв/перекур, после чего – пригласить команды для объявления результатов игры и церемонии награждения.
В нашей практике бывало, что компании заказывали у нас квиз для проведения Юбилея компании. Тогда мы интегрировали в программу раунд специальных вопросов про историю и Юбилей компании.
Содержание и вопросы квиза
Многие думают, что проведение квиза это скучный формат, который состоит из сложных вопросов. Это не так. Мы постоянно следим не только за рекцией наших игроков, но и мониторим каждый бланк, после каждой игры, чтобы посмотреть и понять - насколько сложными были вопросы. Как правило, мы видим, что не бывает такого, чтобы все команды не ответили на какой-либо вопрос.
Я расскажу Вам про содержание и примеры вопросов для проведения квиза. Создать по настоящему интересные вопросы для квиза – огромный труд, который занимает очень много времени. Конечно, в интернете можно найти вопросы для любой викторины, но действительно интересных, познавательных, или смешных вопросов мало. Как правило, мы находим удивительные факты, которые сами преобразовываем в вопросы квиза, а затем уже подбираем для них фото, или видео-контент, графическое оформление, музыкальные сэмплы.
Мне очень нравится вопрос на сообразительность, на котором ломаются очень многие: “Какая гора была самой высокой в мире до покорения Эвереста?” Команды начинают буксовать, вспоминать самые высокие вершины мира, но при этом почему-то только единицы соображают, что правильный ответ – Эверест. Потому что Эвересту всё равно – покорили его, или нет – он как был самой высокой горой, так и остался.
Вообще даже на такие простые вопросы: “Как звали кота, который прислуживал Бабе-Яге?” заданные в формате цейтнота (15-20 секунд на ответ) выдают ответы, типа: “Вася!” вместо “Баюн!” и далеко не каждый гость сразу вспомнит – в какой руке Статуя Свободы держит свой факел?
У нас много музыкальных вопросов по песням, музыке, клипам, плагиату в музыкальной культуре. Мы подготовили мультимедийные видео-вопросы, где по шоурилу необходимо узнать город мира, или по аудиозаписи книги – название культового современного романа и многое другое.
Наша программа квиза построена таким образом, чтобы каждый гость, независимо от возраста, интеллекта и социального статуса мог быть полезным своей команде.
Ведущий для проведения квиза
Мы располагаем всем необходимым для проведения квиза. В том числе - техническим оборудованием. Узнайте - свободна ли у нас Ваша дата и стоимость работы. Будем рады помочь!